НОВОСТИ. СТАТЬИ. КОММЕНТАРИИ

Ограничения на плановые проверки малого бизнеса не касаются внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.

ИПП Гарант.Ру, 20.07.2015

Минфин России прокомментировал последние изменения в аудиторском законодательстве. Так, согласно Информационному сообщению Минфина России от 15 июля 2015 г. "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии" с 1 июля 2015 г. предусмотрена обязанность акционерного общества привлекать для ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с таким обществом или его акционерами. Вводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности СРО в сфере финансового рынка и Госкорпорации "Роскосмос". С 1 июля 2015 г. Правительство РФ наделено новыми полномочиями в сфере закупок аудиторских и консультационных услуг. Также обращается внимание, что внешний контроль качества работы аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2016-2018 гг. будет проводиться Росфиннадзором в обычном порядке (в том числе путем проведения плановых проверок). Введенные ограничения на плановые проверки малого бизнеса на него не распространяются.

23 июня 2016 года ФНС на своем официальном сайте распространила информацию о том, что с 11 июля при государственной регистрации юридических лиц и ИП применяются новые коды ОКВЭД (ОК 029‑2014 (КДЕС Ред. 2)) (далее – ОКВЭД 2). Какие аспекты работы компаний затронуты при этом?

ИА Клерк.Ру, 26.08.2016

Изменения, о которых сказано в информации ФНС, изложены в Приказе ФНС РФ от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@, вступившем в силу 28.06.2016. В нем приведены поправки, вносимые в формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденные Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Во всех формах, которые организации и ИП подают в регистрирующий орган, коды ОК 029‑2001 (КДЕС Ред. 1) (далее – ОКВЭД 2001) заменены на коды ОКВЭД 2. 

Минфин распространил на 2014 год новые правила определения кадастровой стоимости

ООО "АФ "Финансы и Право", 17.07.2015

Письмом от 15.07.2015 г. № БС-4-11/12494 ФНС разослала письмо Минфина РФ от 06.07.2015 г. № 03-05-04-02/38796 о применении кадастровой стоимости земельных участков.

22 июля 2014 года вступили в силу поправки в статью 24.20 закона об оценочной деятельности (135-ФЗ). Теперь, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2015 года, пункт 1 статьи 391 НК РФ дополнен   положением, аналогичным упомянутой норме статьи 24.20 "оценочного" закона.

Минфин высказал мнение, что налогообложение земельным налогом в 2014 году должно осуществляться с учетом статьи 24.20 закона об оценочной деятельности (135-ФЗ). Кстати, ранее как Минфин РФ, так и ФНС считали иначе.

Органы Росреестра обязаны сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Если при проведении камеральной проверки декларации за 2014 год налоговым органом получено от налогоплательщика решение комиссии или суда об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, датированного 2014 годом, а от регистрирующего органа такая информация в налоговый орган не поступала, то налоговому органу необходимо в рамках межведомственного взаимодействия обратиться в органы Росреестра для подтверждения представленной налогоплательщиком информации об изменении кадастровой стоимости.

Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

115093, г. Москва, ул. Дубининская, д. 90, оф. 415. depesha@pravo-finance.ru (499) 613-17-94

© 2012 - 2019 ООО "АФ "Финансы и Право". 8 (831) 215-92-45